Из неопубликованного (религиозные темы)
- Версия статьи о Мавлид-ан-Наби (формат JPG)
- Пост в Шавваль – обязанность или сунна?
- Сабит ибн Зута — пример благочестия
- Слово имаму: любимые калами (слова) Аллаhа
1. Версия статьи о Мавлид-ан-Наби (формат JPG)
2. Пост в Шавваль – обязанность или сунна?
6-дневный пост в месяц шавваль добровольный и является сунной пророка Мухаммада (с.а.в). В какие дни держать пост? 6 дней поста можно держать в любой день месяца шавваль, кроме первого. Первый день шавваля (в 2018 г. — это было 15 июня) совпадает с праздником Ид аль-Фитр, поэтому поститься в этот день нельзя. Необязательно держать пост шесть дней подряд. Непрерывность не является условием для соблюдения этого поста. Постился ли человек день за днем или в разные дни, главное — намерение. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести. И если верующий в силу уважительных причин пропустил несколько дней поста в Рамадан, он может держать шесть дней поста в шавваль, восполнив их после до наступления следующего рамадана… (из статьи Сайды Хайат: https://islam-today.ru/veroucenie/vse-o-6-dnevnom-poste-v-mesac-savval/)
3. Сабит ибн Зута — пример благочестия
Как известно, мы придерживаемся религии ислам суннитского толка. Помимо этого, существуют четыре богословско-правоведческие школы (масhаба) внутри суннизма. Мы подчиняемся т.н. ханафитскому масhабу по имени его основателя — великого имама Абу Хани́фы [Абу́ Хани́фа ан-Ну’ма́н ибн Са́бит аль-Ку́фи — исламский бого-слов, факих и мухаддис, основатель и эпоним одной из четырёх суннитских правоведческих школ — ханафитского мазhаба]. Мы впоследствии постараемся о нем рассказать. Сегодня же речь о его отце.
Отец имама аль-Азама (великого имама) Абу Хани́фы — Са́бит ибн Зута (рахматулЛаhи алейhи) с раннего возраста был высоконравственным, благочестивым, лицо его было светлым. Он был очень образованным, аскетичным и праведным. Однажды на берегу ручья он брал омовение. В воде он увидел яблоко и, чтобы оно не сгнило в воде, достал его и съел. Однако в слюне он увидел кровь. До этого момента с ним не происходило ничего подобного, и он предположил, что кровь в слюне появилась из-за яблока. Он пожалел, что съел это яблоко. Он пошел по берегу ручья, чтобы найти хозяина яблока и попросить у него прощения за то, что съел его без разрешения. Наконец он увидел яблоневый сад, яблоки которого были похожи на съеденное им яблоко. Он расспросил о хозяине этого сада. Ему ответили, что хозяин сада довольно великодушный человек и ничего не скажет не то, что за одно яблоко, а даже за все собранные и отправленные яблоки с яблони. Несмотря на это, он нашел владельца сада и объяснил ему о произошедшем и попросил, чтобы он либо взял деньги, либо простил его. Владелец сада был удивлен поведением юноши и чтобы проверить его, что он действительно благочестивый сказал следующее: — Что ты дашь за съеденное яблоко? — Золото, серебро — отдам, что у меня есть. — Я не желаю ни золота ни серебра, но если ты не хочешь, чтобы в Судный день я не был истцом в отношении тебя, то тебе необходимо принять мое предложение. — Что за предложение? — Если ты это сделаешь, скажу. — Если это не противоречит исламу, сделаю. — У меня есть слепая, глухая, немая дочка. Если ты согласишься взять её в жены, я прощу тебя. Хазрат Са́бит согласился на это предложение ради того, чтобы в судный день не быть наказанным за право другого. Завершилась подготовка к свадьбе. Как только Са́бит-хазрат зашел в комнату невесты в первую брачную ночь, то тут же выбежал оттуда. Он побежал к тестю и сказал: «О мой господин, произошла какая-то ошибка. Там нет девушки, описанной вами, а совсем противоположность этому!» Тесть, улыбаясь, сказал: «Cын мой, это моя дочка и твоя законная супруга. Я сказал тебе, что она слепая, потому что она никогда не видела харама. Сказал, что она глухая, потому что она никогда не слышала харама. Сказал, что она немая, потому что, никогда не говорила о запретном. Сказал, что она калека, потому что никогда не совершала харам. Иди к своей законной жене. Пусть Аллаh благословит вас и сделает вас счастливыми!». Вот от такого брака, то есть от таких родителей, и родился имам аль-Азам Абу Хани́фа.
4. Слово имаму: любимые калами (слова) Аллаhа
Хвала Аллаhу, Господу миров, за Его милость и благодеяние! Он сотворил нас и даровал нам удел. Я свидетельствую, что нет божества́, кроме Одного лишь Аллаhа, у Которого нет сотоварищей, произнося это свидетельство языком и веруя в Него сердцем. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Он указал нам на всякое благо и предостерёг нас от всякого зла. Да благословит Аллаh и приветствует его самого, его семью и сподвижников, и всех, кто последовал за ними в благодеянии, до самого Дня воздаяния! Дорогие братья и сёстры! Бойтесь Аллаhа и держитесь за Его веру, и будьте партией Аллаhа!
Всевышний Аллаh сказал: «Если они считают Аллаhа, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь партию Аллаhа непременно окажутся победителями» (Коран, 5:56).
Любимые калами Аллаhа: «СубханалЛаhи вальҳамдулилЛаhи ва ла илаhа иллалЛаhу, валЛаhу акбар» (Аллаh чист, восхваление только лишь Ему, поклонение только Ему. Аллаh велик!).
Самые любимые калами Аллаhа — их четыре: СубханалЛаh, АльҳамдулилЛаh, Лаа илаhа иллалЛаh, Аллаhу Акбар! Кроме этих слов у Аллаhа нет других самых любимых.
Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «За каждый сказанный Тасбех, Такбир, Таhлид, Таhлил — даётся садака саваб (вознаграждение милостыни).
1. Тасбех — «СубханалЛаh»
2. Такбир — «Аллаhу Акбар»
3. Таhлид — «АльҳамдудилЛаh»
4. Таhлил — «Лаа илаhа иллалЛаh»
Пророк (с.а.в.) сказал: «Совершайте добрые деяния, которые остаются вечно», тогда сподвижники спросили: «Что это может быть?». В ответ Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Это — “СубханалЛаh”, “АльхамдулилЛаh”, “Лаа илаhа иллалЛаh”, “Аллаhу Акбар!”, “Лаа хавла валаа куввата илла билЛаh”».
Абу Хурайра (р.а.) передавал, что Пророк (с.а.в.) об этих каламах сказал так: «Возьмите свои боевые щиты». Сподвижники: «О Посланник Аллаhа! Враг появился что ли? ». Тогда Посланник Аллаhа сказал: «Нет, врага нет. Только возьмите щиты, защищающие от огня Ада, и чтобы опасаться от огня, говорите следующие: “СубханалЛаhи вальҳамдулилЛаhи ва ла илаhа иллалЛаhу, валЛаhу акбар!” Потому что эти священные калами в Судный День — ваш обороняющий барьер спереди и сзади. Эти калами, вечно остающиеся с вами, добрые деяния и савабы!..».
Пророк Мухаммад (с.а.в.), подходя к высохшему дереву, ударил его, и высохшие листья с дерева посыпались. Тогда Расули акрам (с.а.в.) сказал: «Без сомнения, как посыпались листья от этого дерева, посыпятся все грехи сказавшего “АльҳамдулилЛаh, СубханалЛаh», лаа илаhа иллалЛаhу валЛаhу Акбар!” ».
В других передаваемых хадисах: Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Лаа hавла ва лаа куввата илла билЛаh», т.е. эти калами дороже всего мира, даже вместо взятием то, что находится и существует в этом мире».
Ибн Маъсуд (р.а.) передаёт, что Пророк (с.а.в.) сказал: «В Мирадже я встретился с Ибраhимом (а.с.). Он мне сказал: “О Мухаммад! Своей умме (умматам) передай от меня привет и скажи им: “Земля Рая чиста, вода сладкая. Посеваемые там семена “СубханалЛаh, АльҳамдулилЛаh, лаа илаhа иллалЛаh, валЛаhу Акбар!”» (ат-Тирмизи).
Пророк (с.а.в.) сказал: «Рекомендую вам произносить Тасбеh, Таhлил, Такбир. Когда их произносите, считайте с помощью своих пальцев, потому что в Судный День пальцы будут допрошены о проделанном деянии, они скажут обо всём!..» (ат-Тирмизи, Абу Давуд).
Абу Дардо (р.а.) передал: «РасулулЛаh (с.а.в.) говорил ему: “Эй Абу Дардо! Сделай дуа. “СубханалЛаhу, вальҳамдулилЛаhи ва лаа илаhа иллалЛаhу, валЛаhу акбар”. Потому, что эти дуа и зикры — вечно остающиеся деяния и савабы. Как листья деревьев высыпаются, так они высыпают грехи человека. Они клады Җанната (Рая)».
Пророк (с.а.в.) об этих каламах еще сказал следующее: «Они — СубханалЛаh, Лаа илаhа иллалЛаh, АльҳамдулилЛаh, т.е. эти калами напоминают величие (величество) Всевышнего Аллаhа. Они голосом, похожим голосу пчелы, будут кружиться вокруг Арша, напоминая своих, т.е. тех людей, кто постоянно говорил эти калами… Разве каждый из нас не хотел бы, чтобы было так?».
Два калама — любимые калами Аллаhа — это «СубханалЛаhи ва биҳамдиhи», «СубханалЛаhил ‘Азийм». Субхан — Вседостаточный, Ненуждающийся
Ҳамд — Восхваление Его, поклонение Ему всего творения…
В одном из переданных аль-Бухари хадисов РасулулЛаh (с.а.в.) сказал: «Эти два калами на языке легчи т.е. говорит легче, но на весы тяжелей и для Аллаhа любимые…».
Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Если кто каждый день по сто раз читает тасбех ”СубханалЛаh ва биҳамдиhи” — грехи у него даже будет столько, сколько пены в море — Аллаh субхана ва Та’аля прощает всё» (аль-Бухари, Муслим).
Однажды один человек подошел к Пророку (с.а.в.) и пожаловался, что у него неприятности, что мир от него отвернулся, богатство пошло на убыль. Пророк (с.а.в.) рекомендовал ему между фадҗр (утренним) намазом и восходом солнца говорить 100 (сто) раз «СубханалЛаhи ва биҳамдиhи. СубханалЛаhи азийм. АстағфирулЛаh» (от Мустағфирий Ибн Умара).
Дорогие братья и сёстры, единоверцы! Всегда будьте богобоязненными! Остерегайтесь от недозволенного (харам) и делайте больше добро, стремитесь к знанию и поклоняйтесь Единому Творцу нашему — Аллаhу Табарака ва Та’аля.
Давайте вместе обращаемся ко Всевышнему Аллаhу с просьбой даровать всем нам Его милость, мудрость и терпение! И просим у Него сделать так, чтобы Он был доволен нами и нашими деяниями! Госпо́дь наш! Сделай нас смирившимися с волей Твоей и из нашего потомства — общину, смирившуюся с волей Твоей. Аминь! Да благословит Аллаh и приветствует многократным приветствием нашего любимого Пророка Мухаммада (с.а.в.), его общину, его превосходных сподвижников. Аминь! Йа Рабб аль-‘алямиин!